Friday 17 December 2010

внутри






Знать ли, что спокойствие и

безопасность моя и семьи, все мои радости и веселья покупаются нищетой,

развратом и страданиями миллионов, -- ежегодными виселицами, сотнями тысяч

страдающих узников и миллионом оторванных от семей и одуренных дисциплиной

солдат, городовых и урядников, которые оберегают мои потехи заряженными на

голодных людей пистолетами; покупать ли каждый сладкий кусок, который я

кладу в свой рот или рот моих детей, всем тем страданием человечества,

которое неизбежно для приобретения этих кусков; или знать, что какой ни есть

кусок -- мой кусок только тогда, когда он никому не нужен и никто из-за него

не страдает. Стоит только понять раз, что это так, что всякая радость моя,

всякая минута спокойствия при нашем устройстве жизни покупается лишениями и

страданиями тысяч, удерживаемых насилием; стоит раз понять это, чтобы

понять, что свойственно всей природе человека, то есть не одной животной,

но

и разумной природе человека

1 comment:

  1. Пронизывает. Мы все живём в нарушенном равновесии, дай бог нам сил вернуться к гармонии.

    ReplyDelete